Штраф за перегруз грузового автомобиля

Допустимая масса транспортных средств

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.

Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.

Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.

Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.

В Приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  • копию ПТС, на котором планируется транспортировка;
  • схему размещения груза на транспортном средстве;
  • документы, устанавливающие технические требования к перевозке.

Перегруз автомобиля

Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.

Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.

Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.

Известны два типа взвешивания:

  1. Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  2. Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Какой наносится ущерб дорожному покрытию

Часто встречающаяся проблема перегруженных фур, грузовых машин на российских дорогах приводит к нарушению целостности дорожных одежды (покрытия дорожного полотна).

По данным статистики вред дорогам именно от тяжелых грузовиков, перемещающихся с превышенными килограммами, составляет от 30 до 45% из всего объема ущерба.

Он состоит в прогибах, растрескиванию дорожного полотна от воздействия на него тяжелой массой. В связи с этой проблемой до 2020 года на всех автодорожных трасса в стране должны быть установлены контрольно-весовые пункты, работающие на автоматизированной системе.

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как рассчитать?

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

МТС=НПО НЗО, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • НЗО — нагрузка на ось заднюю.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

МТС=НПО Нт, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Таблица

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В)
2 и выше 10 6
1,65 — 2 9 5,7
1,35 — 1,65 8 5,5
1 — 1,35 7 5
Менее 1 6 4,5

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля более длинный, что может создать аварийную ситуацию на дорогах.

Стоит учитывать и тот факт, что распределение нагрузки происходит неравномерно: на заднюю ось приходится существенно больше, чем на переднюю. Связано это с особенностью расположения грузовой платформы: в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком 3.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

12, водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут. В противном случае, нарушение повлечет за собой штраф за перегруз. Согласно Административному Кодексу РФ (ч.11 ст. 12.21.1), сумма административного взыскания составляет 5 000 руб.

Количество осей ТС Допустимая масса, тонн
2 18
3 25
4 32
5 35

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.

Нагрузка на ось прицепа = (10 20)*0,75/3 = 7,5 т.

Предлагаем ознакомиться:  Пришел налог на машину снятую с учета

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.

Нагрузка на оси тягача = 8 (10 20)*0,25=15,5 т.

На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.

Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.

Какую ответственность несет

Ответственность ложится на плечи не только грузоотправителя, но также и самого перевозчика. Каждая сторона должна внимательно произвести бортовое взвешивание, проконтролировать крепления груза, прочность упаковки, тары и так далее.

Можно отметить следующих ответственных лиц:

  1. Грузоотправитель – гражданин, юридическое лицо (компания, предприятие, фирма) и индивидуальный предприниматель.
  2. Перевозчик – индивидуальный предприниматель, транспортная компания (юр. лицо) и её должностное лицо-контролер, который обязан произвести проверку на предмет перегруза.

На основании Приказа Министерства транспорта России №258 от 27.07.2012 и закона №257-ФЗ от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

Спецразрешение можно взять в следующих инстанциях:

  1. «Ространснадзор» – г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 32-А.
  2. «Росавтодор» – г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
  3. Региональное министерство транспорта по месту нахождения ТС или грузоотправителя.
  4. Владельцы участка или целой автодороги.

Стоимость запроса на получение разрешения, направленного в государственные учреждения, составляет на ноябрь 2019 года – 1600 руб. (пп .111 п.1 ст. 333.33 НК РФ).

Такой пропуск выдается в готовом варианте уже через 2-3 дня. Он рассчитан на 10 поездок в минимуме и на 3 месяца по максимуму, если нормы перегруза, указанные в разрешительном документе, будут соблюдены.

Грузоотправитель

Грузоотправитель – это лицо, фигурирующее в различной документации как тот, кто отправляет груз для транспортировки по определенному маршруту на заданный адрес доставки.

Все деловые отношения между перевозчиком и собственником перевозимого имущества оформляются договором перевозки. Эту норму соблюдать должны юридические лица и индивидуальные предприниматели (п. 1 ст. 784 ГК РФ).

сопроводительные ТТН (накладные)
согласовательные перевозочные разрешения
партнерские договора перевозок или контракты аренды

В большинстве случаев, когда заполняется счет-фактура, то в ней обязательно прописывают адрес и наименование грузоотправителя (строка 3).

Об этом говорится в ст. 169 НК РФ, Письме ФНС №ММВ-20-3/96@ и в правительственном Постановлении РФ №1137 от 26.12.2011, отредактированном 19.08.2017.

Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума

Юридические лица – владельцы грузов, предприятия, компании, которые обязаны подготовить его к отправке в соответствии с требованиями закона.

Договорная ответственность соответствует административной, указанной в КоАП РФ там, где штрафы погашает грузоотправитель.

Когда совершается правонарушение именно из-за увеличенного в размере или по массе груза, то за это больше всего отвечает именно его владелец.

Перевозчик

Перевозчик – лицо, берущее на себя ответственность своевременно подать автотранспортное средство к грузу, чтобы перевезти его по заданному маршруту и в срок.

Вовремя подать машину к точке загрузки, проследить за исправностью автотехники, наличием всех необходимых крепежей груза в кузове – это обязанность транспортировщика (п. 1 ст. 791 ГК РФ).

Пункт ответственности Место в КоАП РФ
Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документации п. 8 ст. 12.21.1 с указанием на нарушения п. 1, 2 и 4 настоящей статьи
Превышение массы груза на 10% или его габаритов на 10 см. при перевозке без спецразрешения. Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке без спецразрешения. Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке со спецразрешением. Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1
Неправильные сведения в документах о массе или габаритах груза, либо перевозке (дата, время и проч.). п. 9 ст. 12.21.1 с указанием на нарушения п. 3, 5 и 6 настоящей статьи
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке без спецразрешения. Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке со спецразрешением. Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1
Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см. при перевозке с/без спецразрешения. Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1
Другая неисполнительность. п. 7 ст. 12.21.1
(кроме случаев указанных в пунктах наст. статьи 1-6)
Превышение массы и габаритов при погрузке. п. 10 ст. 12.21.1
Нарушение предписаний, регулируемых дорожными знаками при перевозке грузов (напр., проезд под символом «3.12» или «3.11»). п. 11 ст. 12.21.1
Ответственность при перевозке Статья КоАП РФ
Перемещение по федеральной дороге без обязательной платы с грузом более 12 т. п. 1 ст. 12.21.2
Повторное перемещение бесплатно по федеральной дороге с перегрузкой. п. 2 ст. 12.21.2
Пункт ответственности Административная ответственность — размер штрафа (руб.)
ИП Должностное лицо Автофиксация нарушения
Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документации 15000-20000
Превышение массы груза на 10% или его габаритов на 10 см. при перевозке без спецразрешения. 10000-15000 150000
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке без спецразрешения. 25000-30000 300000
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке со спецразрешением. 20000-25000 250000
Неправильные сведения в документах о массе или габаритах груза, либо перевозке (дата, время и проч.). 25000-35000
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке без спецразрешения. 25000-40000 400000
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке со спецразрешением. 30000-40000 400000
Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см. при перевозке с/без спецразрешения. 45000-50000 500000
Другая неисполнительность. 5000-10000
Превышение массы и габаритов при погрузке. 80000-100000
Нарушение предписаний, регулируемых дорожными знаками при перевозке грузов (напр., проезд под символом «3.12» или «3.11»). 5000 5000 5000
Ответственность при перевозке Физ. лица Должн. лица Юр. лица
Перемещение по федеральной дороге без обязательной платы с грузом более 12 т. 5000
(иностр. перевозчикам)
5000
(кроме иностр. перевозчиков)
Повторное перемещение бесплатно по федеральной дороге с перегрузкой. 10000
(иностр. перевозчикам)
10000
(кроме иностр. перевозчиков)

Должностное лицо – это человек, на которого по инструкции возлагается обязанность осуществить по всем правилам перевозку, в том числе и принять участие в документальном её оформлении.

Им может быть водитель, если он является одновременно индивидуальным предпринимателем (ИП), а может быть и служащий транспортной компании, на которого была возложена задача оформить и отправить имущество грузоотправителя.

В обязанность перевозчика входит:

  • фиксация груза в соответствии с требования ПДД;
  • правильное распределение перевозимых объектов на площадке кузова, грузового отсека;
  • иметь на руках все действительные документы, касающиеся груза, права управления ТС, страхования, подтверждения надлежащего технического состояния машины и прочие.
  • внимательно следить за дорожными знаками и выполнять все требования ПДД во время пути;
  • иметь исправный видеорегистратор;
  • выполнять все условия перевозочного договора.

Все крупногабаритные или тяжеловесные грузы обязательно должны провозиться по российским дорогам с разрешением, оформленным перевозчиком.

Поэтому у каждого водителя, везущего такой груз, должно быть на руках кроме водительских прав, страховки и иных бумаг, еще и специальное разрешение на перевозку.

Граждане-водители и бизнесмены (ИП) подлежат мере наказания в случае нарушения вышеуказанных пунктов, точно также как и юридические лица. Это касается как грузоотправителей, так и перевозчиков.

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера. В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль. На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.

Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  1. Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.
  2. Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.
  3. Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.
  4. Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.
Предлагаем ознакомиться:  Как пройти техосмотр автомобиля: что нужно, сроки, порядок и стоимость прохождения

Штрафы за перегруз по осям автомобиля

Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.

Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для водителя
Если нет специального разрешения
более 2% и до 10% включительно 1.000 — 1.500 рублей
более 10% и до 20% включительно 3.000 — 4.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 5.000 — 10.000 рублей
более 50% 7.000 — 10.000 рублей
Если есть специальное разрешение
более 10% и до 20% включительно 3.000 — 3.500 рублей
более 20% и до 50% включительно 4.000 — 5.000 рублей
более 50% 7.000 — 10.000 рублей

Водителям необходимо учитывать – штрафы не будут единственным предусмотренным для них наказанием за перегруз. За данное нарушение их могут лишить водительского удостоверения.

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для должностного лица
Если нет специального разрешения
более 2% и до 10% включительно 10.000 — 15.000 рублей
более 10% и до 20% включительно 25.000 — 30.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 35.000 — 40.000 рублей
более 50% 45.000 — 50.000 рублей
Если есть специальное разрешение
более 10% и до 20% включительно 20.000 — 25.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 30.000 — 40.000 рублей
более 50% 45.000 — 50.000 рублей
Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для организации
Если нет специального разрешения
более 2% и до 10% включительно 100.000 — 150.000 рублей
более 10% и до 20% включительно 250.000 — 300.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 350.000 — 400.000 рублей
более 50% 400.000 — 500.000 рублей
Если есть специальное разрешение
более 10% и до 20% включительно 200.000 — 250.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 300.000 — 400.000 рублей
более 50% 400.000 — 500.000 рублей
Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для собственника
Если нет специального разрешения
более 2% и до 10% включительно 150.000 рублей
более 10% и до 20% включительно 300.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 400.000 рублей
более 50% 500.000 рублей
Если есть специальное разрешение
более 10% и до 20% включительно 250.000 рублей
более 20% и до 50% включительно 400.000 рублей
более 50% 500.000 рублей

Штраф за перегруз грузового автомобиля

На основании ч. 3 ст. 35 Устава автотранспорта и горэлектротранспорта, утвержденного законодательным положением №259-ФЗ от 08.11.2007, прошедшим последнюю редакцию 03.07.2016, за перегруженный ТС возлагается административное наказание на грузоотправителя в размере 20%.

Такой размер наказания в денежной форме прописывается и в договорах, заключаемых с перевозчиками. Рассмотрим размеры денежных взысканий в отношении нагрузки на оси грузовика.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Процент превышения Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Превышение фактического веса над разрешенным, % Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 10 до 20 3,5 25 250
свыше 20 10 50 500

За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.

Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.

Сколько стоит помощь юриста

В стоимость услуг юристов, берущихся за дело по штрафованию грузоотправителей (или перевозчиков) за превышение массы или габаритов автотранспортных средств, складывается из разных видов оформительской и правовой деятельности.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

Перечень действий большой, но можно отметить самые основные услуги, за которые взимается отдельная плата:

  1. Изучение постановления суда о штрафе, подготовка встречных документов с возражениями.
  2. Направление претензий, ходатайств, писем и прочего в другие инстанции – ГИБДД, приставам и прочее.
  3. Представление интересов клиента в суде (оплачивается как пакет услуг, куда должна входить и бумажная работа).
  4. Выезд на место задержания с целью оценки обстановки.
  5. Работа с понятыми, очевидцами, служащими государственных служб и другое.
Наименование юридической компании, ИП Тип услуги Цена услуги, руб.
Юриспруденция и Финансы
«Malina Group»
Анализирование
Документы в суд 15000
Оспаривание штрафа, представительство на суде интересов клиента. 45000
ЮФ «ИнтеллектуалЪ» Консультация (устно) 1000
Консультация (письменно) 5000
Заключение после анализа документов в письменном виде 7000
Изготовление досудебной документации в ГАИ 5000-8000
Дела «под ключ» в арбитраже От 30 тыс.
«Под ключ» в суде общей юрисдикции От 28 тыс.
Обжалование штрафа от «Росавтодор» при перегрузках масс авто От 25 тыс.
«Auto-Helper» Полным пакетом услуг, в зависимости от того кто клиент – физ. лицо, юр. лицо или ИП. 25000-80000
Наименование юридической компании, ИП Город охвата деятельностью Телефон для контакта
Юриспруденция и Финансы
«Malina Group»
Москва и МО 7 (495) 532-54-57
7 (926) 174-26-83
ЮФ «ИнтеллектуалЪ» Санкт-Петербург и ЛО 7 (812) 961-07-17
«Auto-Helper» Москва, Санкт-Петербург 7 (499) 653-73-40
7 (812) 425-30-53

Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Примерный расчет

В случаях, когда были зафиксированы нарушения по КОАП, но качество российской дороги не отвечало требованиям стандартов (ГОСТ Р 52748-2007 или СНиП), тогда судебные инстанции смягчали наказание, наложенное на перевозчиков.

Самостоятельно решить проблему для снижения размера санкции практически невозможно.

Рассмотрим один пример судебной практики (однотипные дела под номерами – А05-7029/2012, А05-14721/20127, А05-4786/2013, А05-9275/2013):

  1. При задержании грузовика 25.12.2011 г. марки IVECO сотрудник ДПС оштрафовал водителя и выписал штраф на грузоотправителя.
  2. После тщательных исследований выяснилось, что на контрольном пункте, где осуществлялось взвешивание авто весы были сломаны и показывали неверные данные.
  3. Юрист выявил это путем предоставления суду копии технической документации на весы – в заводском паспорте электронной конструкции модели «ВА-Д-20» (№10-28434), была проставлена запись «Не годны». Весы поставлены на ремонт с 8 декабря 2011 г. по 29 декабря того же года.
  4. Автомобиль грузовой был взвешен в период ремонта весов.
  5. Суд отменил постановление, выписанное сотрудником ГИБДД по причине: «Нет доказательств наличия именно тяжеловесного груза».

В свою очередь, такое обстоятельство снижает качество езды и эксплуатационные нормы более легковесных автомобилей – легковых, пассажирских Газелей и других.

Установленные штрафы призваны служить частичным покрытием финансовых расходов на ремонты дорог в стране. Их можно уменьшить по размеру, но нельзя отменить, если вина грузоотправителя перед законом суду очевидна.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

Мало кто знает, как рассчитать давление ТС на дорожное полотно. Чтобы не производить сложные вычисления, вкратце можно отметить следующий момент: расчет нагрузки базируется на двух основных параметрах. Таковыми являются:

  • Вес машины.
  • Нагрузка на оси.

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Чтобы посчитать нагрузку на ось, на пункте весового контроля осуществляется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

  1. Стационарные (СПВК).
  2. Передвижные (ППВК).

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на должностное лицо в административном процессе

Штраф за перегруз грузового автомобиля

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

  1. Динамическое.
  2. Статическое.

Первое проводится в процессе движения автотранспорта, причем допустимая скорость — не более 5 км/час. Для фиксации измерений используются автоматические поосные весы, с помощью которых осуществляется развесовка автомобиля по осям. Приемлемая погрешность при расчетах — 3%.

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Наказание за перегруз легкового автомобиля

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 12.21.2)

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  • Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.
  • Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  • Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному. При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы. В этом случае размер установленного штрафа:

  • для физического лица – 5 000 руб.;
  • для юридического — в 50 раз больше.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД.

Ответственность за превышение предельной массы всего ТС либо нагрузки на каждую ось по законодательству могут нести разные субъекты.

Прежде всего, это водитель. Для него предусматриваются минимальные штрафы, однако минимальными они будут в сравнении со штрафами для иных субъектов, которых могут наказать. Так или иначе, имеются в виду тысячи рублей.

Также оштрафовать могут должностных лиц компании-перевозчика, ответственных за перевозку. Здесь порядок сумм штрафа измеряется десятками тысяч рублей.

Еще оштрафовать могут фирму в общем – на сотни тысяч рублей.

И, наконец, оштрафовать могут собственника ТС. И неважно, организация это либо физлицо, сумма штрафа составит сотни тысяч.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году

Штрафы на владельца накладываются, если перегруз ТС зафиксировался автоматическими камерами фото- и видеофиксации. Разбираться, кто ехал за рулем, кто отвечал за перевозку в качестве ответственного лица в организации и пр., государство не станет.

Конкретная сумма штрафов будет связана с тем, насколько перегружено ТС. Чем больше процент перегруза от нормы, тем больше сумма штрафа.

Перегруз начинается с того момента, когда максимально разрешенная масса ТС либо нагрузка на 1 ось превышены на 2% и больше.

Обычно ТС взвешивают на специализированных стационарных пунктах контроля массы. Как правило, на участке дороги, где стоит подобный пункт, все грузовые ТС обязаны проезжать по специализированным весам на маленькой скорости.

Перегруз до 2% штрафом не облагается. Данная цифра заложена в качестве погрешности весов на пунктах контроля. Таким образом, если инспекторы попытаются спровоцировать водителя на взятку при перегрузе в чуть менее 2%, то угроза того, что они выпишут штраф, не имеет смысла, поскольку этого права они не имеют.

Кодекс об административных правонарушениях в 2018 году имеет следующую градацию перегруза ТС, в соответствии с которой увеличивается сумма штрафа:

  • 2-10%,
  • 10-20%,
  • 20-50%,
  • свыше 50%.

Еще один немаловажный момент – возможное согласование перегруза. Если госорганы выдают отдельное разрешение на перевозку грузов с превышением допустимой массы либо нагрузки на ось, то в пределах данного согласования перегруз будет допустим.

Штраф за обгон на железнодорожном переезде

Таким образом, если грузовик оказался более тяжелым, чем было разрешено, то за это тоже будет наложен штраф.

И штрафовать в этом случае начинают лишь если перегруз превышает 10% от массы либо нагрузки на ось, указанных в разрешении. Перегруз до 10% штрафами не облагается.

Таблица

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

За то, что в автомобиле будет зафиксирована перегрузка на ось, водителю будет не только назначен штраф, но в случае критического показателя загруженности машине вообще могут запретить дальнейшее перемещение по дороге, вынудив водителя транспортировать ее на штрафстоянку или зафиксировав на месте с помощью специальных блокираторов, которые не позволят транспорту сдвинуться с места.

Но более распространенной мерой наказания является все же штраф, который назначается как административное взыскание, при этом нужно знать, как проводится весовой контроль, можно ли произвести расчет перегруза самостоятельно, и каким образом можно будет получить специальное разрешение, если нужно перевезти груз, превышающий нормы законно.

Относительно грузовых автомобилей действуют определенные правила, которые предполагают установление максимальной нагрузки для автомобилей, исходя из расстояния между их осями.

Датчик нагрузки на ось

Есть две категории А и Б, при этом они отличаются тем, что первая может передвигаться сугубо по дорогам 1-3 категорий, соответственно и нагрузка этих автомобилей может быть большей, чем группы Б, поэтому второй категории разрешено пребывание на всех магистралях, но расстояние между осями все равно играет большую роль.

Расстояние между осями (метры) Максимальная загруженность для группы А (тонн) Для группы Б
Больше 2 10 6
1,65-2 9 5,7
1,35-1,65 8 5,5
1-1,35 м. 7 5
До 1 6 4,5

Причем полномочия последних серьезно ограничены, ведь Ространснадзор может вести только весовой контроль в отношении российских перевозчиков, при этом их пункты проверки вправе находиться только на дорогах федерального значения и в стационарном положении.

Останавливать транспорт по закону имеют право только сотрудники ГИБДД, и то, на пункты прохождения взвешивания они отправляют, если были получены данные с системы динамического взвешивания о том, что автомобиль двигается с превышением разрешенной массы.

Сама проверка на передвижном пункте заключается в том, что с помощью специально оборудованного транспортного средства поочередно взвешиваются разные части автомобиля, а стационарный предполагает полную остановку транспорта на весах для проведения точного измерения.

При проверке Ространснадзором в любом случае составляется акт контроля, даже если перевеса не было выявлено, а в самом документе пишется информация о том, какие параметры были зафиксированы, и допущен ли автомобиль к дальнейшей эксплуатации.

А вот ГИБДД не должны составлять акт по результатам взвешивания и могут засвидетельствовать факт превышения только в виде протокола о нарушении.

Если же водителя останавливает сотрудник другой организации для взвешивания, а не инспектор ГИБДД, он может даже не останавливаться, поскольку контролировать вес может только Госавтоинспекция.

Прежде всего нужно выяснить максимальную нагруженность транспорта, ориентируясь на требования законодательства из таблицы выше, после этого нужно посмотреть массу груза и все, что выше разрешенной нормы, будет перевесом.

Если же груз сконцентрирован больше в одной точке, а не распределен равномерно, то выявить перегруженность сможет только сотрудник ГИБДД или Ространснадзора, и самостоятельно сделать это будет достаточно сложно.

Если вес груза составляет более, чем 20 тонн, либо его габариты больше длины 20 метров, ширины 2,55 метра, а высота превышает 4 метра, то нужно оформлять специальное разрешение на провоз негабаритного груза.

Если же размеры больше по длине, чем 24 метра, а по ширине более 3,5 метров, то грузовик должен сопровождаться машиной прикрытия, на которой установлен маячок желтого или оранжевого цвета.

Груз же, который по длине имеет более 30 метров, а по ширине больше 4 метров, должен сопровождаться только автомобилем ГИБДД.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector