Оптимизация сайта

Оптимизация сайтаОптимизация сайта (а правельнее сказать: поисковая оптимизация — Searching Engine Optimisation – SEO) – это методы, используемые на страницах сайта, направленные на повышение рейтинга страницы в поисковых системах.

Как работают поисковые системы?

Каждая поисковая система работает автоматически, и каждый день ее робот сканирует все страницы интернета. Да, работа не из легких. При таком сканировании новые, только что созданные страницы, попадают в память поисковой системы, и это называется индексацией. Если страница есть в конкретной поисковой системе – это означает, что она проиндексирована. <з >Как добавить свой сайт в поисковую систему и тем самым ускорить процесс индексации Вашего сайта Вы можете прочитать в статье: Регистрация сайта в поисковых системах.

Далее поисковая система анализирует информацию о проиндексированной странице и на основе этого определяет ее место в результатах выдачи поисковой системы (SERP). Алгоритмы анализа такой информации держаться в секрете, более того, периодически они изменяется, что иногда приводит к изменению рейтинга Вашей страницы в поисковой выдаче и многоэтажному ругательству SEO-специалистов.

На рейтинг Вашей страницы влияет очень много факторов, и грамотная оптимизация страницы – это один из них.

Зачем нужно оптимизировать страницы сайта?

При нарушении логических правил оптимизации сайта могут возникнуть следующие ситуации:

  • Страница вообще не попадет в индекс
  • Страница попадет в индекс и займет очень низкое место в рейтинге.

При этом акцентирую Ваше внимание, что грамотная оптимизация, еще не является гарантией ТОПового места в поисковой выдаче, но является неотъемлемым ее атрибутом.

Проверить результаты Вашего труда по оптимизации страницы ВЫ можете воспользовавшись инструментом: Анализ контента Вашего сайта.

Тег Title

Тег Title – это лицо Вашей страницы, ее название. Это название будет отображаться в окне браузера страницы (вверху). В html версии Вашей страницы он размещен в шапке страницы между тегами <head></head> .

В результатах поисковой выдачи этот тег используется для названия ссылки на Вашу страницу, поэтому игнорировать этот тег никак нельзя.

В системе uCoz Вы заполняете этот тег, когда вводите «Название материала» в каком-либо модуле.

Итак, тег Title – это название Вашей страницы. Каким оно должно быть?

  • Лаконичным (желательно не более 70 знаков)
  • Отображающим суть страницы
  • С использованием ключевых слов, а еще лучше, как я считаю, с использованием самого популярного поискового запроса.

Поисковые запросы

Поисковый запрос — это слово или словосочетание, которые вводит пользователь в поиcковую систему, когда ищет нужную информацию. Для оптимизации сайта важно будет изучить наиболее популярные поисковые запросы по тематике сайта – так называемое семантическое ядро сайта. Тогда Вы сможете составить информацию на сайте таким образом, чтобы она наиболее точно соответствовала поисковым запросам пользователей, тем самым странички отображались в результатах поисковой выдачи релевантно искомой информации.

Как это делаю я?
На моем сайте ВЫ видите в основном статьи, которые иногда по ключевым словам могут быть НЕ связанными друг с другом, поэтому я подбираю поисковые запросы для каждой статьи отдельно.

  • Захожу на страничку Вордстат и ввожу предполагаемый мною поисковый запрос, по которому, как я думаю, пользователи будут находить мою страницу.
    Например: оптимизация сайта

    Оптимизация сайта

    Система Вордстат выдает мне количество поисковых запросов в месяц по данной ключевой фразе. Это 11 328 запросов.

    Ниже система выдает мне еще наиболее популярные поисковые запросы по данной теме, а справа, что еще ищут пользователи, которые вводите мой поисковый запрос.
    Из всего этого списка, я выбираю самые важные, на мой взгляд, и с наибольшим показателем (высокочастотные запросы, или ВЧ) поисковые запросы.

  • В файле в Excel я создаю новый документ и копирую туда все ВЧ запросы, а рядом пишу соответствующие цифры – это частотность.

    (И простите меня профессиональные SEO-специалисты, но более 20-30 ВЧ запросов, у меня никогда не получалось, может я и не права, и плохо работаю, но больше для своей странице я просто не вижу. Хотя из того, что я читала в профессиональных SEO-блогах, эта цифра обычно на порядок выше.)

    Итак, У нас уже есть два столбика: ключевое слово (поисковый запрос) и частотность:

    Оптимизация сайта

  • Далее, каждый запрос из таблицы Excel, я опять ввожу в Вордстат, но только в середину с кавычками и восклицательным знаком – это прямое вхождение, т.е. цифра, которая получится, будет означать количество вводимых поисковых запросов по точной фразе (без склонений, падежей, изменения порядка слов и т.д.). Выглядит это так, я ввожу в стоку следующее

    «!оптимизация сайта»

    Оптимизация сайта

    И система мне выдает уже совсем другую цифру:2 744

  • Далее, когда такая операция проделана для всех моих запросов, я сортирую цифры именно по этому критерию:

    Оптимизация сайта

    И таким, образом, получаю иерархию наиболее популярных поисковых запросов по моей теме.

  • Самый первый я и использую в теге Title, второй я использую в теге h1. А все остальные стараюсь использовать на всей странице в той или иной степени, но основную нагрузку стараюсь сделать на заголовки и первые два абзаца.

    Главное правило не переусердствовать на этом этапе. Информация на сайте в первую очередь должна быть логически составленной и читабельной для посетителя. Накрученный переизбыток ключевых слов может быть негативно воспринят поисковыми системами и понизить вес Вашей страницы.

Теги h1, h2…h6

Теги h1, h2…h6 — это теги заголовков и подзаголовков страницы. Эти теги употреблять необходимо, так как заголовок у страницы должен быть. Это логически структурирует страницу как для пользователя, так и для поисковой системы.

Важно заметить, что тег h1 – это самый главный заголовок, h2 – это подзаголовок h1 , h3 – это подзаголовок h2 и т.д. Схематически это может выглядеть так:

Оптимизация сайта

Правила тегов h1, h2…h6

  • всегда придерживайтесь логической структуры заголовков
  • тег h1 может быть ТОЛЬКО один на странице (проверяйте через Анализ контента Вашего сайта.)
  • тег h1 всегда идет перед другими тегами заголовков.
  • Как Вариант, в заголовках, если есть такая возможность, используйте найденные Вами ранее популярные запросы или ключевые слова.

Оригинальный контент

Мне кажется это одна из важнейших составляющих сайта. Информация на сайте должна быть уникальна!!! Это совершенно не значит, что Вы должны найти тему, которая совершенна не освещена в интернете. НЕТ!!! Это значит отсутствие на сайте скопированной информации. Скопированная информация может совершенно не индексироваться поисковыми системами. Например, если Ваш сайта посвящен кулинарии, какие бы известные рецепты Вы на нем не выкладываете, не копируйте их. Пишите от себя, от своей души, перерабатывайте информацию через себя. Как пишет Ucoz: «Наполняйте сайт оригинальным контентом — и он обречен на успех!!!» (с)

Ключевые слова

Ключевое слово – это слово, которое логически отображает суть данной страницы, и встречается на странице часто (то есть несколько раз). Ключевые слова могут формироваться из поисковых запросов, но не обязательно, и обычно популярные запросы содержат ключевые слова.
Например, на данной странице я не проверяла поисковые запросы на словосочетание: теги h1, h2…h6. Но для моей статьи, они являются ключевыми словами.
Ключевые слова, это, как конспект Вашей страницы. Возможно, в школе Вы писали шпаргалки, в которых было самое-самое важное на маленьком кусочке бумаги, — это и были ключевые слова.

Поисковые системы анализируют ключевые слова на странице как лингвистически (по соответствию слова относительно тематики страницы), так и математически (по частоте употребления слова на странице.)

Проанализировать свои ключевые слова настранице Вы можете с помощью Анализа контента Вашего сайта.
Ключевые слова желательно прописать в мета теге keywords, хотя уже считается, что этот тег игнорируется поисковыми системами. И все же, как это сделать читайте в статье: Мета теги Description и Keywords

Перелинковка

Перелинковка – связывание страниц ссылками. Грубо говоря, это ссылки на на другие страницы.

Внешние ссылки – это ссылки на другие сайты;

Внутренние ссылки – это ссылки на другие страницы одного и того же сайта.

Для оптимизации сайта перелинковка – это не просто ссылка на страницу, а сочетание ссылок. Поисковые системы очень любят грамотную перелинковку на сайте.

Влияние перелинковки на продвижение сайта

Поисковые системы индексируют страницы Вашего сайта и придают им определенный вес

Вес ссылки – показатель её значимости для продвижения сайта,или как вариант это комплекс показателей, которые определяют ранг страницы в результатах выдачи поисковых систем

Все страницы сайта имеют разный вес между собой. Как правило, наибольший вес имеет Главная страница сайта. Также страницы имеют разный вес относительно страниц других сайтов.

Когда более «слабая страница» ссылается на более «сильную», то это как правило не влияет на изменение ее веса. Но когда «сильная» страница ссылается Но когда «сильная» страница ссылается на «слабую», то она как бы отдает часть веса этой слабой странице. Вот почему регистрация сайта каталогах особенно важна, если страницы этих каталогов имеют высокий вес.
Все вышесказанной больше качается внешней перелинковки. Что качается внутренней перелинковки,то кроме распределения веса разных страниц, она еще играет роль и повышения юзабилити (удобства для пользователя) сайта. Когда страница грамотно связаны между собой – это очень удобно для пользователя и заставляет его задержаться на Вашем сайте. Также внутренняя перелинковка поможет поднять вес абсолютно новой страницы, если на нее будет идти ссылка, например, с главной страницы. Как вариант, на своем сайте слева я использую Информер «Новое», где Вы видите самые новые страницы сайта

Правила перелинковки

  • Желательно чтобы ссылки вели на тематически схожие страницы, с похожими ключевыми словами
  • Ссылки должны быть с хорошими анкорами, в которых содержаться ключевые слова. Поисковые системы сравнивают анкор и ключевые слова на странице, что влияет на рейтинг страницы. АНКОР
    Ссылки не должны быть взаимными. То есть Страница 1 ссылается на Страницу 2, Страница 2 ссылается на Страницу 3, а Страница 3 ссылается на Страницу 1. При внутренней перелинковке я игнорирую это правило в том случае, если взаимная перелинковка будет важна для пользователя
  • Чем больше страниц ссылается на Страницу 1, тем больший ве она имеет.
  • Отсутствие внешних ссылок на странице повышает ее вес. Поэтому, если внешняя ссылка неизбежна, рекомендую использовать атрибут rel=nofollow, чтобы такая ссылка не индексировалась поисковыми системами
    Дорогие читатели, вот такие основные моменты оптимизации сайтов, мне бы хотелось чтобы Вы использовали. Готова выслушать Ваши пожелания и замечания!!!

Дорогие читатели, вот такие основные моменты оптимизации сайтов, мне бы хотелось чтобы Вы использовали. Готова выслушать Ваши пожелания и замечания!!!


Подпишитесь на RSS канал - если Вы хотите первыми узнавать о новых статьях на сайте!!!

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *