Монетизация сайта: теория и практика

Еще совсем недавно только профессионалы знали, что такое монетизация сайта (подробное руководство по этому вопросу можно посмотреть здесь). Сегодня все изменилось: каждый школьник, заведя личную страничку в соцсети или профиль на Youtube, начинает тут же мечтать о больших деньгах.

К сожалению многих, истинная монетизация, т.е. выведение сайта из зоны окупаемости в зону прибыли (и даже сверхприбыли), требует грамотных, продуманных, настойчивых и систематических усилий.

Второй важный нюанс: пути монетизации сильно зависят от вида исходного интернет-ресурса. Другими словами, пути извлечения прибыли у разных сайтов разные.

Проще всего заставить приносить прибыль изначально коммерческий сайт. Обычно для этого достаточно грамотной раскрутки. Примерно так же обстоят дела с монетизацией торговых групп в соцсетях.

А вот над прибыльностью от изначально некоммерческого ресурса придется поработать. Помимо раскрутки могут понадобиться вспомогательные мероприятия, и тогда владельцу придется вникать в тонкости SMM (маркетинга в соцсетях) или выяснять, как создать свой собственный блог, раскрутить канал на Youtube и т.д.

Монетизация сайта

Так или иначе, основным путем заработка в Интернет сегодня является контекстная реклама, поэтому все действия желающих заработать на своем сайте должны быть направлены на то, чтобы попасть в «белый список» рекламодателей. Что для этого нужно?

  1. Качественный проверенный контент. Никто не хочет размещать ссылку на свой ресурс на некачественной странице. Репутация в этом деле, как в жизни, теряется мгновенно. Поэтому за качеством контента придется следить очень пристально.
  2. Обновления. Раскрутить ресурс, на котором ничего никогда не меняется, практически невозможно. Именно поэтому в некоторых случаях требуются вспомогательные площадки: блоги, каналы, соцсети. Блог динамичен в самой совей идее – постоянно обновляемые записи, иногда просто мысли на лету, которые может комментировать любой желающий. Веб-каналы – место постоянного обитания рекламодателей, а соцсети – благодарная среда привлечения новых людей и расширения целевой аудитории.
  3. Участие в партнерских программах. Они есть практически на всех крупных интернет-площадках: поисковиках, торрент-трекерах, соцсетях и т.д. Фактически, если в такую программу попасть. Можно сказать, что доход от сайта уже обеспечен, поскольку обычно это означает, что на страницах ресурса будет демонстрироваться некая информация о партнере, а владелец ресурса с каждой демонстрации или каждого перехода по ссылке будет получать некоторую сумму. То, что это не называется своим именем (контекстная реклама, да-да) – всего лишь рекламный трюк.
  4. Раскрутка. Целенаправленная и систематичная. Чем выше рейтинг сайта, тем больше рекламодатель готов дать за демонстрацию своей информации на его страницах. Второе, менее очевидное, следствие – более надежные партнеры, чем у сайтов-однодневок.

Только при соблюдении всех 4 условий можно рассчитывать на то, что сайт будет приносить стабильную и высокую прибыль.


Подпишитесь на RSS канал - если Вы хотите первыми узнавать о новых статьях на сайте!!!

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *